Экшен авторынка — июль 2009

На два дня — 15 и 16 июля 2009 года — отель «Рэдиссон САС Славянская» превратится в площадку для общения самых известных игроков автомобильного рынка. В эти дни ГК «Русмет» проводит форум «Рынок моторных масел и автохимии — 2009» и международную конференцию «Автодилеры — 2009».ГК «Русмет» работает на рынке информационных услуг и аналитики уже второй десяток лет и за это время организовала более 120 семинаров и конференций в различных отраслях промышленности и торговли.В чём особенность предстоящих конференций мы узнали у генерального директора ГК «Русмет» Виктора Викторовича Ковшевного.

- Давайте начнём разговор с темы моторных масел и атохимии. Какое звучание она приобретает в условиях кризиса?
- Не открою тайны, если скажу, что развитие этого сегмента рынка зависит от динамики рынка автомобилей, которая до осени прошлого года соответствовала самым смелым прогнозам. Ежегодный рост только рынка масел оценивался до кризиса в 6%-8%. В то же время понятно, что даже резкое снижение продаж автомобилей, наблюдаемое сегодня из-за кризиса, в одночасье не остановит рост рынка автохимии и автомобильных масел.
Как показывают опросы, в условиях экономического кризиса 90% компаний страдают из-за отсутствия обратной связи, а значит не могут понять потребности своих клиентов и принять меры к их удовлетворению. Из-за этого падают продажи и соответственно уменьшается прибыль, особенно во время так называемого «не сезона».

- И в России та же картина?
- В нашей стране возрастает конкуренция как между западными и отечественными производителями, так и среди разных отечественных производителей и продавцов. Производство российских смазочных масел, к сожалению, в последние годы имеет тенденцию к сокращению, что на фоне роста объёма рынка, свидетельствует о сокращении потребления отечественных смазочных материалов и смещении спроса в сторону импорта. Учитывая, что Россия входит в зону стратегических интересов западных нефтяных и химических концернов, нетрудно догадаться, что экспансия западных фирм и конкуренция будут лишь усиливаться.

- В чём, по-вашему, заключается специфика именно российского рынка автомобильных масел, если сравнивать его, например, с европейским?
- Во-первых, у нас отличается распределение автомасел по каналам сбыта, по упаковке. В Европе около трёх четвертей смазочных материалов реализуется через станции техобслуживания автомобилей, где масла заливают в автомобили из бочек, а канистры покупаются преимущественно литровые — только на доливку. На нашем рынке картина обратная, причём более ярко выраженная: не более 20% автомасел реализуется через СТОА, основная масса потребителей фактически платит ещё и за пластиковые канистры, в которые пакуется масло, поступающее в розничную продажу. К тому же, по результатам опросов российских потребителей, для них дизайн и качество упаковки являются существенными критериями при выборе того или иного масла.
Во-вторых, не так просты и однозначны технологические аспекты рынка. Сегодняшними «магистральными направлениями» развития моторных масел являются экономичность и экологичность двигателя, а отнюдь не повышение его ресурса, мощности и уж тем более срока службы самих масел. Интервалы замены моторного масла составляют для лучших современных марок до 30-50 тысяч километров, но специалисты скажут вам, что уже существуют моторные масла, на которых можно ездить до 10 раз дольше. Но кто же будет отбирать у себя свой хлеб?!

- Какую же цель Вы преследуете, организуя форум?
- Для начала помочь его участникам решить проблему выбора. Не будем забывать о том, что рынок автохимии и автокосметики ещё больше и разнообразнее: тут и масса присадок к тем же автомаслам, к топливу, тормозные жидкости, «незамерзайки» для омывателей стекол, антифризы — в общем всё, что только может пожелать автолюбитель и вообразить маркетолог крупного химического концерна или мелкой «районной» фирмы, производящей тот или иной продукт
Даже достаточно компетентному хозяину или управляющему торговой сети или минимаркета при автомойке или автозаправке зачастую трудно ориентироваться в сегодняшнем море средств различного назначения, торговых марок и ценовых диапазонов. Как выбрать стратегию формирования ассортимента своего магазина? Каким маркам можно доверять, а от закупки каких лучше воздержаться, дабы не обратить на себя гнев покупателей и повышенное внимание контролирующих инстанций? Можно спрашивать и спрашивать. И как всегда, вопросов будет больше, чем ответов…

- Что интересного ещё ожидает участников форума «Рынок моторных масел и автохимии — 2009»?
- Конечно же, самое главное — это возможность получения прямых контрактов с ведущими производителями: к участию приглашены «ТНК-BP», «Лукойл», «Шелл», а также генеральные дистрибьюторы «Mobil», «Castrol», «Esso», «Mannol», «BP», «Zic».
Вы услышите анализ и прогноз рынка автомасел Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону на основе эксклюзивной аналитики и полевых исследований «Русмет». Получите представление об эффективном планировании в условиях кризиса. Ведь сегодня слово «стратегия» во мног



Также читайте

Поиск места для парковки - скоро проблема исчезнет

Поиск места для парковки в незнакомом городе - дело непростое и зачастую влияет на безопасность движения. Однако найти точку, где разрешено оставить машину, еще полбеды, ведь важно, чтобы место не было занято другим автомобилистом. Впрочем, помочь водителям должна новая ...

Volvo V40 Cross Country: лучший тюнинг для России

Один из главных специалистов в мире по тюнингу шведских машин - фирма Heico Sportiv - представил свою программу доводки Volvo V40 Cross Country. К нам эта модель поставляется в версиях мощностью от 180 до 249 л. с. , и, пожалуй, многие ее владельцы не отказались бы сделать ...

Названы самые угоняемые автомобили Великобритании

Стали известны автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью у угонщиков в Великобритании. Соответствующий рейтинг был составлен страховой компанией Swiftcover, проанализировавшей 2300 обращений по фактам угона, зафиксированных с февраля 2011 по февраль 2012 год. Каждый ...